м. Комсомольская +7 (903) 004-02-92

Паровоз BR 52 модель австрийских железных дорог Tillig tt 12 мм

ПРОТОТИП

В годы II мировой войны для нужд немецкого вермахта потребовалось большое количество новых паровозов, такое резкое увеличение производства локомотивов было невозможным без унификации и упрощения конструкции локомотивов. В конструкции строившихся в первые годы войны паровозов серий BR 86 и BR 50 уже содержалось некоторое количество унифицированных деталей, однако паровозы не выдерживали суровых условий русской зимы. Как результат - в 1942 году был построен первый паровоз серии BR 52. В качестве базового послужил паровоз серии BR 50, 1000 отдельных деталей в конструкцию нового паровоза не вошли, из оставшихся 5000 деталей 3000 были серьезно переработаны. В итоге общая потребность в черных металлах для постройки нового паровоза составила лишь 139 тонн вместо 165 тонн. Цветных металлов требовалось только 150 кг, вместо 2,81 тонн. Экономия в производстве одного паровоза составила 6000 рабочих часов. Особенное внимание было уделено защите локомотива от мороза. Для паровозов изготавливались ваннен-тендеры серии 2’2’T 30 или тендеры с жесткой рамой серии 4T 30. Строились также паровозы с тендерами-конденсаторами.

Производство паровозов серии BR 52 во время II мировой войны было широко налажено также на локомотивостроительных заводах в оккупированных Германией странах. Так в Австрии на венской локомотивостроительной фабрике Флорисдорф строились BR 52.

На австрийских железных дорогах (OSTB, позднее - OBB) находилось в эксплуатации большое количество паровозов этой серии к концу войны. После 1945 года по решению советских оккупационных властей значительное количество паровозов из Австрии было передано на железные дороги Румынии, Венгрии и Югославии.

На австрийских дорогах много локомотивов было модернизировано. Наиболее значительными явилась установка новых инжекторов на паровозы и оборудование кабинами управления на ваннен-тендерах. В таком виде паровозы еще много лет эксплуатировались на австрийских дорогах.

МОДЕЛЬ

Модель - это масштабная копия, соответствует оригиналу окраской и надписями. Высокая степень достоверности деталировки модели достигнута изготовлением парораспределительного механизма типа Хойзингер из пластмассы и уменьшение профилей колесной пары. Колеса имеют ширину 2,2 мм, а высоту гребня бандажа 0,9 мм. Соответственно модель предъявляет высокие требования к состоянию пути. Оптимальные ходовые качества будут достигнуты только на профильных рельсах TILLIG-TT-Modellgleisen. Стандартные п-образные рельсы не рекомендуются из-за их больших допусков. Тем не менее, если модель применяется на стандартных путях, то скорость движения по стрелкам должна быть минимальной. Стрелки должны быть в безупречном состоянии, иначе возможен сход с рельсов на крестовине.

Парораспределительный механизм, выполненный из пластмассы, обладает большей эластичностью по сравнению с металлическим, но и механически более хрупок, не подвергайте его большим усилиям.

Освещение в локомотиве и тендере автоматически изменяется от направления движения. Локомотив и тендер снабжены короткой сцепкой согласно нормам NEM 358. Ведущими являются все колесные пары тендера. Предпоследняя колесная пара имеет резиновые бандажи. Токосъем производится со всех колесных пар тендера, а также с первой и четвертой сцепных осей локомотива.

Приводной механизм тендера достаточно смазан при изготовлении. Дополнительная смазка должна производиться только после 50-100 часов эксплуатации, масло не должно содержать кислоту и смолы, подойдет технический вазелин. Перед демонтажем тендера удалите резиновое кольцо уплотнения, находящееся над лотком углеподачи.

Демонтаж корпуса локомотива настоятельно не советуем производить! При повреждении защитного лака потеряет силу гарантийное обслуживание.

Для дальнейшего оптического улучшения к модели прилагаются дополнительные детали. Все детали могут быть зафиксированы небольшим количеством клея.

Поручень на тендере должен быть установлен без излишнего напряжения. Зафиксируйте поручень в двух местах без клея, это облегчит его последующее удаление, что также облегчит демонтаж тендера.

Установку дополнительных деталей производите в соответствии с иллюстрациями.

Приклеивание тормозных шлангов возможно только, если модель эксплуатируется на минимальных радиусах, равными 350 мм. Точно также приклеивание труб защиты поршневого штока возможно только при используемых радиусах не менее 350 мм.

ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

В тендере имеется место для установки декодера. Он может быть размещен под угольным бункером. После установки платы декодера и необходимо разделить провода энергопитания.

Разделение проводов необходимо, если желательно сделать цифровым освещение локомотива, так как связь тендера с локомотивов электрически двухпроводная.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Модель поставляется с завода достаточно смазанной. Дополнительная смазка необходима только после 120 часов эксплуатации.
При этом смазывать нужно все подвижные части парораспределительного механизма. Используйте легкую жидкую смазку, не содержащую кислот и смол.
Шестерни передаточного механизма смазывайте густой смазкой (технический вазелин).
Не допускайте замасливания!