м. Комсомольская +7 (903) 004-02-92

Тепловоз BR 221 модель железной дороги tt 12 мм

V 200 DB, эпоха III - артикул 02514

ОБРАЗЕЦ

Впервые V 200 публично был показан в 1953 году на Немецкой выставке транспортных средств в Мюнхене. В те годы молодая немецкая федеральная железная дорога (DB) продолжила развитие тепловозов с гидропередачей, учитывая успешный предвоенный опыт постройки небольших по мощности тепловозов с гидропередачей и постройки небольших серий этих тепловозов для Вермахта и Управления немецких железных дорог (DRG). Заводы Краусс-Маффей, которые уже разработали первый большой тепловоз с гидродинамической передачей, получивший обозначение V 16 1001 (позднее V 140 001) для DRG, продолжили проектирование тепловозов дальше. После успешных испытаний новых дизелей и гидропередач, первоначально установленных в дизель-вагонах и тепловозах серии V 80, было принято решение поставить в один тепловоз по 2 дизеля и применить гидропередачу. Таким образом, универсальный тепловоз с общей мощностью около 2000 л.с. мог быть использован для вождения тяжелых пассажирских и грузовых поездов. Ходовая часть тепловоза состояла из двух независимых двухосных тележек. Для отопления поезда устанавливался паровой котел.

С 1956 года тепловозы серийно строились и применялись для вождения скорых пассажирских поездов. Тепловозы с самого начала очень хорошо показали себя в эксплуатации, однако, для интенсивно растущего пассажиропотока на DB их мощности уже было недостаточно. Поэтому, уже с 1960 года заводы работали по проектированию более мощной версии тепловоза. Вместо двух дизелей по 1100 л.с. применили два дизеля с номинальной мощностью по 1350 л.с. Кроме того, в первых опытных тепловозах V 200 почти все конструктивные детали также подверглись изменению. Изменился внешний вид локомотива, оба больших окна машинного отделения закрыли решеткой вентиляции – это сразу бросается в глаза. В таком виде тепловозы серии V 200 строились с 1963 года.
До середины семидесятых годов тепловозы работали с пассажирскими поездами, водили также тяжелые грузовые поезда. Широкая электрификация все более новых участков Немецкой федеральной железной дороги и новый тепловоз серии BR 218 с устройством электрического отопления поезда с каждым годом ограничивали районы использования V 200. Последним участком, где работали V 200 была Рурская область, известная своими крутыми подъемами. В 1988 году DB отстранил тепловозы от эксплуатации. Оставшиеся работоспособные локомотивы были распроданы. В настоящее время ранее проданные в Грецию тепловозы BR 221 вернулись снова в Германию. В Управлении частной Пригнитцеровской железной дороги имеется желание снова ввести их в эксплуатацию.

МОДЕЛЬ

С моделью тепловоза V 200 стартовала фирма Zeuke со своей ТТ-программой. В середине семидесятых годов был обновлен кузов модели, надписи изменили и сделали по типу V 200.1 (BR 221). Теперь же модель получила новую ходовую часть. Рама модели отлита из цинк-содержащего сплава, увеличение массы обеспечивает модели теперь большую силу тяги. Карданный привод от двигателя вращает шестерни в поворотных тележках, чем достигается особо спокойный ход модели. Двигатель оснащен маховиком. Все оси ведущие, из них две колесные пары имеют резиновые бандажи. Токосъем осуществляется от всех колесных пар. Лобовое освещение зависит от направления движения.

ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Локомотив подготовлен для монтажа цифрового декодера в соответствии с нормами NEM651.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ

Для деталировки к модели прилагаются несколько предметов для самостоятельного монтажа. Тормозные шланги и поручни укрепляются на раме так, чтобы они не мешали свободному движению модели. Детали могут быть зафиксированы каплей клея-момента.